Стандарт TL 9000

В настоящее время рынок телекоммуникационных услуг характеризуется особой насыщенностью, как продукцией, так и услугами, основанными на традиционных разработках и новейших технологиях. Наличие такой насыщенности и служит причиной жесткой конкуренции среди операторов, предоставляющих такие услуги и причиной конкуренции между производителями      технических средств связи. Добиться победы в этой конкурентной  борьбе может только такое предприятие, которое в состоянии наиболее полно удовлетворить весь спектр потребительского спроса  продукцией наивысшего качества по удовлетворительной цене.

Именно процесс формирования и ориентации производителей и предприятий, представляющих услуги в данном сегменте рынка, на качество товаров и услуг и послужил причиной создания систем качества в полном соответствии со стандартами, детально учитывающих специфические особенности этой отрасли. Такие же стандарты были разработаны и применяются в автомобильной, аэрокосмической промышленности. 

Ведущие игроки телекоммуникационной отрасли в рамках проведения форума QuEST (Quality Excellence for Suppliers of Telecommunications) разработали международный стандарт TL 9000. Он был разработан для достижения следующей цели:

- содействие созданию эффективных систем качества в организациях телекоммуникационной и IT-индустрии на основе общих требований к системам качества применительно к телекоммуникационным продуктам, а именно – техническим средствам связи, аппаратуре, программному обеспечению, телекоммуникационным услугам. 

Необходимо отметить, что стандарт TL 9000 имеет многоуровневую структуру, которую составляют основные разделы МС ISО 9001:2000 и специальные требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций, дополняющие требования разделов МС ISО 9001:2008.

Подводя своеобразный итого, можно сказать, что «Сертификат соответствия системы менеджмента качества TL 9000» является документом, который служит для тех организаций, которые прошли сертификацию на соответствие его требованиям, доказательством и подтверждением внедрения системы менеджмента качества, обеспечивающей гарантированное качество поставляемых телекоммуникационных продуктов для всех заинтересованных сторон (партнеров, инвесторов, клиентов и т.д.).

Кроме того, этот документ также доказывает стремление компании  совершенствовать свои внутренние бизнес-процессы, имеющие непосредственную направленность на удовлетворение и предвосхищение требований потребителей.

Очень важно, помнить, что сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям TL 9000 выдается сроком на три года и должен ежегодно подтверждаться по результатам инспекционного контроля. Это обстоятельство имеет положительное влияние на деятельность предприятий и позитивно способствует удовлетворению потребности общества в высококачественных услугах связи.